Словарь отельера

Main

OTA (Online Travel Agencies) – в переводе с английского: “онлайн-турагентства”, важная часть центральной системы бронирования, включающая наиболее известные онлайн-системы вроде Booking.com или Expedia, а также отечественные порталы ostrovok.ru, Bronevik.com и др.

PMS (Property Management System) – автоматизированная система, облегчающая процессы управления отелем. Существующие сегодня системы обладают разными возможностями. Так, наиболее популярная в нашей стране и за рубежом Opera PMS обеспечивает не только управление бронированием, но и контроль уборки номеров, простую и быструю регистрацию гостей, управление электронными замками, позволит обеспечить работу внутренней телефонной сети и обладает множеством других полезных функций.

EBITDA (Earnings Before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization) – прибыль до вычета процентов, налогов и амортизационных отчислений.

CRS (Central Reservation System) – центральная система бронирования – инструмент, предназначенный для централизованной работы отеля с GDS и IDS. Система содержит передает в GDS описание отеля, тарифы и тарифные планы, а также аккумулирует все входящие через эти каналы бронирования. C появлением менеджеров каналов и особенно для несетевых отелей данная система становится неосновной, предоставляя доступ только к GDS, так как функцию контроля тарифов и продаж в каналах берет на себя именно channel manager.

KPI (Key Performance Indicators) — ключевые показатели эффективности деятельности отеля – определенный набор объективно измеримых параметров, позволяющий оценить результативность работы отеля. Зачастую такими показателями служат ADR, OR, RevPar, а также GOP. Возможно выделение KPI в области обслуживания гостей, хозяйственной службы и тд.

REVENUE

Revenue Management, yield management – управление доходом, практика гостиничного бизнеса, основанная на прогнозировании спроса и направленная на повышение эффективности продаж и использования номерного фонда гостиницы. Классическое определение управления доходом – продажа нужной комнаты нужному гостю в правильный момент по правильной цене посредством нужного канала продаж для получения большего дохода.

RMS (Revenue Management System) – система управления доходом: специализированный гостиничный продукт, в основу которого заложены сложные аналитические, статистические, эконометрические, математические и другие алгоритмы и модели. Данный инструмент позволяют отельерам отслеживать и прогнозировать изменение спроса на рынке и предоставлять ценовые рекомендации по продажам номерного фонда гостиницы.

BAR (Best Available Rate) – лучшая цена дня – понятие вошло в употребление в связи с переходом отелей на динамичное ценообразование; термин используется для обозначения открытого тарифа, доступного для продажи любому гостю через отдел бронирования, электронные каналы продаж, сайт отеля, на стойке администратора отеля. Зачастую тариф имеет гибкие условия отмены/изменения, не требуется предоставления гарантий заезда.

ADR/ARR (Average Daily Rate/Average Room Rate) – средний тариф продажи номера за ночь; рассчитывается как выручка номерного фонда за прошедшую ночь деленная на количество проданных ночей.

GOP (Gross Operating Profit) – валовая операционная прибыль, равна общей выручке (номерной фонд, F&B, прочие отделы), уменьшенной на прямые расходы операционных департаментов и на нераспределенные расходы.

РАЗВИВАЙТЕ СВОЙ ОБЪЕКТ РАЗМЕЩЕНИЯ ВМЕСТЕ С НАМИ

НАШИ КОНТАКТЫ

sales@hotellead.ru
+7 (495) 677-94-50

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

© 2024 ИП Двойцына Елена Анатольевна